Skip to main content Skip to search

Прес-центр

Новый Закон об аудиторской деятельности вступил в действие с 1 октября 2018

С 1 октября 2018 года вводится в действие Закон № 2258-VIII «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности». Соответственно утратил силу Закон «Об аудиторской деятельности». Закон определяет правовые основы аудита финансовой отчетности, осуществления аудиторской деятельности в Украине и регулирует отношения, возникающие при ее осуществлении.

Изменения в Кодекс об административных правонарушениях касаемо ответственности за нарушение порядка обнародования финансовой отчетности или консолидированной финансовой отчетности, а также за непредоставление аудитором информации в Орган общественного надзора за аудиторской деятельностью начнут действовать с 7 февраля 2019 года.

Аудиторы, срок действия сертификатов которых не истек до 1 октября, считаются подтвердившими квалификационную пригодность к осуществлению аудиторской деятельности и получившими практический опыт в порядке, определенном Законом. Аудиторская палата Украины обязана внести их в реестр. Сведения, подлежащие обнародованию в реестре следует подать в в Аудиторскую палату Украины до 31 октября. То же касается аудиторских фирм и аудиторов-ФЛП.

Действующее свидетельство о прохождении проверки системы контроля качества, выданное Аудиторской палатой Украины до 1 октября, является основанием для внесения соответствующей информации в реестр. Определение срока прохождения проверки контроля системы качества в соответствии с требованиями нового Закона осуществляется с учетом результатов прохождения проверок, проводившихся Аудиторской палатой Украины до дня вступления его в силу.

С целью создания Аудиторской палаты в соответствии с новыми требованиями не позднее шести месяцев со дня вступления в силу Закона проводится учредительный съезд аудиторов Украины. Порядок его созыва определен Законом.

Джерело: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2018/10/1/180691.htm

Читати далі

Апелляционные хозяйственные и админсуды не работают – судьи переведены

Указами Президента от 28 сентября № 295/2018 и № 296/2018 согласно судебной реформе переведены судьи апелляционных административных и апелляционных хозяйственных судов.

Судьи Донецкого, Харьковского, апелляционного хозяйственного суда переведены на работу на должностях судей Восточного апелляционного хозяйственного суда.

Судьи Днепропетровского апелляционного хозяйственного суда переведены на работу на должностях судей Центрального апелляционного хозяйственного суда.

Судьи Одесского апелляционного хозяйственного суда – на работу на должностях судей Юго-Западного апелляционного хозяйственного суда.

Читати далі

ГФС обновит блокировочные критерии по которым мониторит налоговые накладные

С целью совершенствования порядка мониторинга налоговых накладных/расчетов корректировки, которые представлены на регистрацию в ЕРНН, был подготовлен проект постановления КМУ “О внесении изменений в пункт 3 Порядка приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных”.

С учетом изменений, которые внесет этот проект в Порядок остановки регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 21.02.2018 г. № 117, нормы п. 3 этого порядка предусматривать проверку налоговых накладных/расчетов корректировки (кроме расчетов корректировки, составленных в случае уменьшения суммы компенсации стоимости товаров/услуг их поставщику (продавцу)), которые подаются на регистрацию в ЕРНН к проведению мониторинга, согласно следующим признакам:

Читати далі

Cколько хранить “Архив файлов о представлении электронной отчетности”?

ГУ ГФС в Днепропетровской области напомнила, что архив файлов о представлении отчетности контролирующим органам в электронном виде (в том числе если проверка не проводилась 3 года) должен храниться у налогоплательщика не менее 1095 дней (2555 дней – для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля по трансфертному ценообразованию в соответствии со ст. 39 НКУ) со дня подачи налоговой отчетности.

Читати далі

Затримки зарплат і тіньове оформлення: як каратимуть за це з жовтня

За шість місяців 2018 року було виявлено 8,8 тис. підприємців, які вели бізнес в тіні. Вже з початку жовтня 2018 року український бізнес очікують масові перевірки – їх метою буде вивести з тіні тих працівників, які отримують зарплату в конвертах. Сайт “Сегодня” розповідає, що це будуть за перевірки, за які порушення і в якому розмірі можна буде отримати штраф.

Перевірки потрібні, щоб вивести бізнес з тіні і забезпечити всіх пенсією

В уряді нещодавно заявили, що величезна частина української економіки перебуває в тіні, в зв’язку з чим було прийнято рішення посилити перевірки. Прем’єр-міністр України Володимир Гройсман зазначив, що у бізнесу є час до кінця вересня, щоб привести всю документацію в порядок.

Читати далі
Лайфхак для бізнесу: як діяти, якщо завітали "ревізори"

Перевірка та моніторинг контрагентів: доступні засоби з погляду корпоративного юриста

В практиці нерідко виникають ситуації, коли контрагенти, для укладення вигідного контракту, намагаються, так би мовити, «не афішувати» проблеми, що здатні істотно вплинути на їх платоспроможність.

Як наслідок, вимога часу полягає у тому, що до укладення контракту та в ході його виконання (якщо йдеться про довготривалі відносини) є потреба опрацювати значні масиви інформації про контрагента, отримані як від нього самого, так і із незалежних, публічних джерел. В обов`язковому порядку порівнюються відомості, внесені сторонами у преамбулу та реквізити договору, із публічними даними у Єдиному державному реєстрі юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань (ЄДР). Реєстр функціонує відповідно до статті 11 Закону України «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб-підприємців та громадських формувань» та Закону України «Про доступ до публічної інформації» і дає загалом, миттєвий і безкоштовний доступ до базових відомостей про зареєстровану особу.

Читати далі

С 11 сентября налоги платим исключительно на новые бюджетные счета

Начиная с 02.07.2018 функционируют новые счета для уплаты налогов, сборов, платежей в государственный и местные бюджеты, которые открыты на балансе центрального аппарата Казначейства (МФО – 899998). На это, в который раз, обращает внимание Государственная казначейская служба Украины.

С целью предотвращения потерь бюджета Казначейством установлен переходный период функционирования централизованной модели выполнения доходной части бюджетов, в течение которого остались активными для зачисления налогов, сборов, платежей, в частности, счета, открытые на балансе Главных управлений Казначейства в областях и г. Киеве и будут действовать до 11.09.2018 (старые счета).

Читати далі
Bitcoin

Криптовалюты: проблемы налогообложения в Украине

Заместитель министра финансов Сергей Верланов апеллирует к международному опыту урегулирования правового статуса криптовалюты, в частности Швейцарии. Эта страна адаптировала свои налоговые правила для операций с криптовалютами. В Швейцарии криптовалюту признали движимым имуществом в целях налогообложения, так как его можно продать на бирже и получить деньги. Существуют даже официальные агенты по продаже криптовалюты, а Налоговая служба Швейцарии каждый день публикует курс биткоина и эфира на своем сайте, чтобы можно было пересчитать свои доходы для целей налогообложения.

“С криптовалютами возможны два типа операций: майнинг и сделка купли-продажи. Итак, мы купили биткоин за 1 тыс. грн. Затем, допустим, нам повезло, и он стал стоить 2 тыс. грн. Мы вышли из биткоина и зачислили средства на банковскую карточку. Дельта – 1 тыс. грн. Облагаем НДФЛ и ВС. Ставка в 19,5% – это много или мало для таких операций? Пока в криптовалюта имеет правового статуса – это обычный предмет обращения”, – считает Сергей Верланов.

Читати далі
Гройсман

Правительство хочет “поощрить” работодателей к законному найму работников

Поводом для правительственного собрания стали нередкие случаи как нарушение прав работников, так и невозможности проверить соблюдение законодательства, когда инспекторов просто не допускают на предприятия. Так, участники совещания объявили, что наиболее проблемными отраслями оказались строительство, торговля, охранные услуги и гостинично-ресторанный бизнес. Там зафиксировано наибольшее количество нелегальных и неоформленных должным образом работников.

Глава Правительства подчеркнул, что выполнение законодательных норм – это не только защита работника, но и наполнение бюджетов разных уровней и Пенсионного фонда, дотация которого равна тем ассигнованиям, которые приходится тратить на обслуживание государственного долга. “Мы сегодня боремся за каждую копейку – и по таможне, и по другим сферам. Так же будем бороться с серой занятостью”, – добавил Владимир Гройсман.

Читати далі
Фонд гарантування передав колекторам проблемні кредити 63 банків-банкрутів

Перевірки Держпраці: виправляємо до візиту інспектора праці

Перелік питань, що вивчаються під час інспекційного відвідування/невиїзного інспектування, наведено в Акті інспекційного відвідування (невиїзного інспектування) юридичної особи (фізичної особи), яка використовує найману працю, форма якого затверджена наказом Мінсоцполітики України від 18.08.2017 р. № 1338.

Інспектори праці перевіряють дотримання, зокрема, норм КЗпП, норм Закону України «Про оплату праці» від 24.03.1995 р. № 108/95-ВР (далі — Закон про оплату праці), Закону України «Про відпустки» від 15.11.1996 р. № 504/96-ВР (далі — Закон про відпустки), Порядку обчислення середньої заробітної плати (доходу, грошового забезпечення) для розрахунку виплат за загальнообов’язковим державним соціальним страхуванням, затвердженого постановою КМУ від 26.09.2001 р. № 1266 (далі — Порядок № 1266), Порядку обчислення середньої заробітної плати, затвердженого постановою КМУ від 08.02.1995 р. № 100 (далі — Порядок № 100).

Читати далі