По данным Национального банка Украины, регулятором утверждены изменения в порядок ведения Реестра аудиторских фирм. Изменения предусматривают установление дополнительных требований к аудиторской фирмы, включается в реестр, и к ее работников.
В частности, устанавливается требование:
- увеличение до двух лет минимального срока договорных отношений аудиторской фирмы с банком о предоставлении аудиторских услуг;
- увеличение минимальной численности аудиторов с банковским сертификатом (не менее трех человек вместо двух) и повышение уровня квалификации работников аудиторской фирмы. А именно: не менее, чем в двух работников аудиторской фирмы должны быть сертификаты (свидетельства), подтверждающие их квалификацию в сфере МСФО и были выданы им определенными сертифицирующих профессиональными организациями, которые являются членами Международной федерации бухгалтеров (IFAC)
- наличии в аудиторской фирмы некоторых технических условий (компьютерного оборудования, программного обеспечения) и собственного (арендованного) помещения, используемого для осуществления аудиторской деятельности;
- включения аудиторской фирмы в раздел Реестр аудиторских фирм и аудиторов Аудиторской палаты Украины, содержащий перечень аудиторских фирм, которые соответствуют критериям проведения обязательного аудита.
Среди критериев:
- наличие информации о заключении договора страхования профессиональной ответственности;
- прохождение проверки системы контроля качества аудиторских услуг;
- раскрытие на собственном веб-сайте публичной информации о деятельности аудиторской фирмы и тому подобное.
Кроме того, изменениями дополнен перечень оснований для отказа аудиторской фирме во включении в реестр, внесении изменений в реестр, продлении срока действия свидетельства, а также уточнен перечень оснований исключения аудиторской фирмы из Реестра. Норма, предусматривающая заверение документов печатью аудиторской фирмы, отменяется.